вторник, 2 июня 2015 г.

Командный чемпионат Республики Беларусь

   Всем привет! Пришло время поделиться с Вами мыслями и выводами о прошедшем в середине мая командном чемпионате. Он проходил в наших Хатынских лесах, которые славятся своим рельефом и лесом различной проходимости. 
   В первый день организаторы подготовили нам классическую дистанцию по уже забеганной, на мой взгляд "новой" карте. В последнее время мне всё больше нравиться бегать именно лонги. Физически я чувствовал себя довольно хорошо, в том плане, что знал, что смогу пробежать всю дистанцию в своей соревновательной, рабочей скорости. Вышел на разминку как положено за 20 минут. Хорошо подготовился и физически и морально. Настраивался на работу с компасом и по возможности на обходные варианты, выбирая их в пользу
надёжности и точной последней привязки. Зная данную местность и карту такая тактика приносит больше пользы для успешного прохождения дистанции. Из-за отсутствия четких объектов и из-за того, что их не так уж много в лесу и на карте, то и дело ты ведёшь себя в карте не точкой, а размытым пятном, просто подлавливаясь перед районом КП на каком-либо крупном объекте. Типичное белорусское ориентирование.
В общем взяв карту на старте я принялся реализовывать свою дистанцию. На первый КП шёл по прямой, всё читал, всё что было. И это помогло без проблем взять первый КП. Затем более пустое место и расплывшийся пологий рельеф во 2-3-й зелёнке на 2КП подарили мне ошибку на 3 минуты. Нашёлся я лишь на 3 КП, который стоял метров 300 от 2-го. По итогу в начале дистанции я уже потерял около 5 минут. Далее бежать уже особого настроя и мотивации не было, но я тем не менее продолжил своё ориентирование пробуя вернуться к соревнованию. В белом чистом лесу, с крупными формами рельефа я проходил дистанцию ровно и быстро, но как показали потом отсечки не достаточно то и быстро. Затем был один очень весёлый ,"молочный" КП который берётся по азимуту длинна которого около 1 км. Кое как я попал на него, но так же с потерей времени около 1 минуты.
В тот день меня то и дело крутило по рельефу в разные стороны. Если верить компасу и смотреть только на него, то убежал бы далеко с каждого КП, но удивляло то, что на уходах с КП, когда смотришь на компас и связываешь по расположению рельеф на карте с рельефом на местности, то замечаешь погрешность в несколько градусов 5-15 так точно. И на мой взгляд нет там столько горизонталей сколько в карте. Такое чувство, что сечение не 2,5 метра, а 1,5 м максимум. Но это ладно, я же знал куда приехал. В результате очень неудачно прошёл дистанцию, и ошибки в конце показали, что желание разгадывать задумки автора иссякло уже в самом начале дистанции.
   На второй день, утро началось с приключений. По дороге на старт у меня сломалась машина, но благо ориентировщики добрые люди и нам помогли доехать до старта такие же спортсмены. Сегодня организаторы подготовили нам новую карту. И обещали, что будет получше. Надеялся я на это очень сильно. И размялся опять как следует с мыслями в голове о то, что я всё могу выполнить и хорошо пробежать.
Получил карту на старте, всё выполнял, контролировал и понимал так сказать задумку автора. До 4КП шёл на 4 позиции, но потом, как говориться, что-то пошло не так... Влетел на 5-ом, короткая связка, оставил около минуты. Затем собрался продолжил ориентирование дальше, но на 9КП опять влетел, на пару минут. Не понравился район КП и всё вроде правильно было, заходил как и все полянки от дороги, но не понравилось расположение зелёных линий, это густые ёлки на местности, да и четкого контура я не увидел там. В общем...ошибка моя. И тут закончился рельефный кусок карты и дистанция пошла в молоко, пологий почти лес, зеленка, жидкие воронки и отсутствие вариантов с чтением чего-либо по ходу на КП. Покрутился я в поисках камня ещё на минутку, и дистанция близилась к своему не логическому завершению. На длинный перегон к концу я собрал всю самую густую зелень пока выбрался на широкую просеку.
 На варианте потерял опять около минуты. В результате не доволен собой я финишировал ниже 10-го места. 
   После заминки мы сделали пару фото, и ожидали итоговые результаты. После первого дня наш клуб был на 11 месте из 32 команд. Но после сегодняшних бегов мы поднялись на итоговое 9-е место. Что в принципе довольно не плохо для очень молодого и малочисленного клуба. В следующем году планка будет задрана повыше.

Комментариев нет: