вторник, 10 октября 2017 г.

Марафон или конец сезона 2017

Всем доброго времени суток, дорогие мои друзья !
Сегодня утром я как деревянный проснулся и встал после вчерашнего чемпионата республики по ориентированию на удлиненных дистанциях (Марафон). Для многих не секрет, что именно к этому старту я готовился, как морально, так и физически, и многие знали об этом т.к. я сам заявлял неоднократно о своём намерении достойно выступить на марафоне и выполнить мастера спорта именно на этом старте.
Все прошлое осталось в прошлом, но вчерашний день дал мне много опыта, почвы для размышлений и мотивацию для движения в будущем. Также не буду скрывать, что уже за неделю до дня "Хэ", как мы его называли с друзьями, я ощущал легкое психологическое давление со стороны знакомых, соперников и от самого себя. Внутри меня начинали закрадываться мысли о том, не слишком ли рано я начал присваивать себе достижение своей цели этого сезона ?! Тем более давление возрастала зная, что многие из сильнейших ребят не будут принимать участие в этом соревновании.

Читая биографию чемпионов мира по Ironman и известных ультрамарафонцев, я то и дело старался использовать их знания и опыт, и то как они справлялись с психологическим давлением, с тяготами утомления на протяжении длительного времени бега, понятное дело, что там у них, в разы все находиться на более высоком уровне, но и я начал работать больше в последнее время над своей ментальной подготовкой. Жаль, что этого практически не понадобилось в день "Хэ", т.к. за неделю до чемпионата Минска по спринтам, я был простужен, да и сами спринты еще выбили меня из колеи, в тот день я выиграл битву но в итоге в день марафона проиграл войну. Как то так можно было сказать...
 Как говорил друг по команде - Я думал ты как никогда готов к марафону... Да я тоже так думал, но есть понятие готовности, а есть понятие свежести и того, на сколько четко и грамотно ты подвёлся к главному старту сезона. У меня отсутствовала подготовка в зимний подготовительный период, я набирал форму очень быстро и сразу по ходу соревновательного сезона, успевая лишь восстанавливаться между стартами. Уж очень у нас насыщенное начало сезона. Затем, летом посетил несколько сборов и выполнил на них длительные тренировки по 3 часа бега с ориентированием, они заходили мне на ура !
 И сейчас я понимаю, сам ещё больше, что отличает спортсмена от любителя. Всегда своим занимающим говорю об этом, но сегодня окончательно подвёл черту для себя и своих важных целей. Никаких "левых" стартов в период подведения к главному старту, чтобы не "выпаливать" то самое накопленное для главного рывка, как в физическом так и в эмоциональном плане.
 По итогу же, на старте я чувствовал себя достаточно свежо, но это ощущение быстро улетучилось после отметки на первом, общем КП нашего элитного марафона ! И тут я понял, что не зря настраивался морально на очень тяжелую гонку, где мне предстоит бороться с усталостью, заставляя себя терпеть с каждым шагом в горку и перепрыгиванием завалов, я очень рад был наличию у меня с собой гелей SQUEEZY от моего партнёра магазина Rsport. Они как никогда помогали мне по ходу дистанции, и благодаря им, и грамотному распределению моей готовности, на тот деть, волны дикой усталости и утомления, которые то и дело накрывали меня, были короткими и я достаточно комфортно преодолевал их, хоть и время от времени посещала мысль о том, что бы перейти на шаг или вовсе сдаться. Также отлично помогал мне на каждом пункте питания изотоник от Isolife, которым я запивал гели и брал бутылочку с собой на дистанцию.
 Вскоре после начала второй петли дистанции, мысль о возможном попадании в тройку лидеров покинула меня, тем более после моих досадных и глупых, но очень серьёзных ошибок. Но я не сдавался и продолжал движение по дистанции, ведь это марафон, мало ли. Да и всегда бороться надо продолжать пока не получил распечатку на финише. Также очень огорчили меня появляющиеся за пару км до финиша судороги в мышцах. Вот чего чего, а их так я точно не ожидал получать. Хоть и питался и витаминами и кушал гематоген за несколько дней до старта, но как оказалось мышце этого было мало и она не была готова. Всё же сказывается отсутствие базы заложенной зимой.
  Ещё хотелось бы отметить тот факт, что не взирая на мою короткую подготовку в этом году, я всё же смог заметно прибавить в своих результатах, о чём мне даже говорили товарищи соперники, и это подтверждает для меня то, что важно не только количество тренчасов, но и в первую очередь их качество и эффективность. Еда, режим дня, восстановление - всё это раньше для меня были просто слова, но сейчас я включаю 50% своей подготовки именно под эти составляющие для своей спортивной карьеры !

Также я очень рад за своего друга и напарника по команде, тренера школы ориентирования - Вадима Сердитова, который сумел доказать, что не зря мы с ним вместе столько отбегали тренировок, как интервальных, так и длительных, и что он готов достойно пробежать марафонскую дистанцию ориентирования. Поздравляю с третьим местом и с выполнение норматива на звание Мастера Спорта Беларуси !

п.с. Хочу на самом деле сказать спасибо всем тем, кто поддерживал меня и верил в меня. Но ещё бОльшее спасибо всем тем, кто не верил в меня, подстебывал на протяжении всего соревновательного сезона и особенно на кануне дня "Хэ" и в сам марафон. Спасибо Вам всем, Вы и Ваши острые язычки сделали для меня очень многое, дали мне многое понять и осознать. Я извлёк очень полезный и ценный опыт, сделал для себя пометки и теперь я ещё больше мотивирован на более эффективную и продуктивную работу по подготовке к следующему сезону, а также к участию в Ironman. Каждый раз когда мне будет тяжело на развивающих тренировках, я буду вспоминать Ваши слова и двигаться дальше, и даже не ради того, что бы кому то что то доказать. а просто вопреки сказанному ! Спасибо Вам друзья.

Видео от организаторов

GPS треки с элитных дистанций и результаты

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Саша, поздравляю с прохождением марафона. Глядя на вашу дистанцию, учитывая что это Багута, у меня начинается небольшой мандраж и колотун, т.к. несколько лет назад я решил тоже пробежать марафон элитной дистанции. И что очень грустно сошёл за 5 КП до финиша, 90% было пройдено, но судороги, слабость и головокружение меня доконали окончательно в тот момент, что я даже не мог идти. И поэтому я не понаслышке знаю как это сложно бежать старт на удлиннёных дистанциях.
А то, что ты собрался на железную дистанцию триатлона, слышу впервые. Это что то новое. Ждём подробностей.